Предвыборная программа

0

Региональное отделение НАРОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «АЛЬЯНС ЗЕЛЕНЫХ И СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ» в Республике Башкортостан, руководствуясь Уставом партии и его программными документами, заявляет о своей решимости научиться самим и научить своих сограждан ощущать себя частью большого человеческого сообщества и нести за него ответственность, извлекать полезные свойства из того, что создала природа с учетом ее возможностей и конструировать социотехнические проекты во имя сохранения, развития и преумножения ресурса своей территории проживания и Земли в целом.

Заявляем также, что наша решимость только тогда достигнет цели, если каждый будет ощущать право на экологическую безопасность своим естественным правом.
Качество жизни людей воспринимается нами как самый надежный критерий прогресса. Материальное благосостояние, измеряемое величиной ВВП, совсем не означает для нас человеческое благополучие.

Рост дохода и благосостояния важное, но не единственное притязание. Мы за расширение возможностей человека, а именно: за гарантированную возможность прожить долгую и здоровую жизнь, получать знания (возможность для всех и через всю жизнь) и иметь доступ к ресурсам. Безопасность жизнедеятельности продолжает быть актуальной и становится одной из первых потребностей человека, государства, общества, мира.

Ее сущность в способности предупреждать ситуации, представляющие угрозу жизни человека, его фундаментальным интересам, развитию и прогрессу. В обществе производства материальных ценностей производство рисков является сопровождающим процессом, поэтому мы говорим о производстве рисков как таковых.

Опасность, зарождающаяся на различных уровнях и в различных сферах жизнедеятельности человека – политической, экономической, экологической, технологической, социальной. И, если опасность возникает на одном из уровней одной из сфер, то так или иначе страданиям подвергнется любая из систем. Убеждены, что жизнь каждого включает в себя целый комплекс рисков, а это стрессы социально-экономического и экологического характера которые влияют, в том числе на экономическую и личную безопасность. Кроме того на пути человека встают: значительное неравенство внутри страны и в мире в целом, высокие уровни протекционизма, барьеры на пути миграции, повышение милитаризма и конфликты. Мы все: граждане, партии, все те — кому небезразлично будущее наших внуков должны осознать, что национальное богатство, безусловно, расширяет наши возможности, но главное богатство для общества это его люди.
Учитывая все факторы, влияющие на отдельную территорию, в нашем случае, Республику Башкортостан, мы готовы взять на себя ответственность за выработку технологий поэтапного обеспечения основных показателей качества жизни: долголетия (долгая и здоровая жизнь – средняя ожидаемость жизни при рождении), образованности (приобретение знаний, позитивного опыта, навыков – уровень грамотности взрослого населения, совокупный валовый коэффициент поступивших в начальные, средние и высшие учебные заведения), уровня жизни (иметь доступ к ресурсам – реальный ВВП на душу населения).
Республика Башкортостан со значением индекса развития человеческого потенциала входит в перечень регионов России с высоким уровнем РЧП. Это показатель того, что Башкортостан располагает природным и экономическим потенциалом. Но мы говорим о развитии человеческого капитала, что само по себе должно быть обеспечено несколько иным подходом. Отмечая уровень экономического развития республики, мы обращаем внимание на закономерность: чем выше доход населения, тем сильнее неравенство в доходах, причем плоды экономического роста получает в основном небедное население. Компонентный анализ ИЧР показывает рост индекса дохода и индекса долголетия и некоторое снижение индекса образования.

Сглаживание диспропорций должно являться задачей органов местной власти, и в этом мы твердо убеждены, а для этого необходима децентрализация ресурсов и значительная самостоятельность местного самоуправления. Однако, в разрезе муниципальных образований имеются различия по уровню социально-экономического развития территорий и связано это с экономико-географическим положением, что влияет и на изменение валового регионального продукта: инвестиции в основной капитал, число занятых в экономике, динамика промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота.

По основным показателям социально-экономического развития республики в разрезе, исходя из анализа открытой и доступной информации, наиболее высоким уровнем развития отличаются центральный и южный районы (Уфа, Благовещенск, Бирск, Уфимский, Благовещенский, Кушнаренковский, Чишминский, Кармаскалинский, Архангельский, Бирский, Мишкинский, Иглинский), (Кумертау, Мелеуз, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Куюргазинский, Мелеузовский, Федоровский, Кугарчинский, Зианчуринский, Аургазинский, Гафурийский, Стерлитамакский, Ишимбайский, Стерлибашевский). Северный и северовосточный районы представлены сельскими районами, отстающими по уровню условий для развития человека. Это значит, что перед нами стоит задача выработки технологий сокращения внутрирегиональных диспропорций.
Для этого мы предлагаем:
— разработать научно-обоснованную долгосрочную программу, направленную на смягчение дифференциации муниципальных образований по уровню их социально-экономического развития, предусматривающую:
— создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса, достижения самообеспечения районов продуктами питания (с учетом экономических аргументов ВТО);
— повышение роли конечной продукции в общем объеме производства, внедрение экологически чистых, ресурсосберегающих и высокотехнологичных базовых элементов в производство;
— создание «точек роста», стимулирующих социально-экономическое развитие прилегающих территорий и занятость населения;
— создание системы мер, создающих барьер оттоку населения из депрессивных районов.
В целях создания условий для реализации программы необходимо принятие мер правового характера, а именно:
— систематизация, а также совершенствование нормативной правовой базы регулирующей гражданско-правовые отношения органов государственной власти Республики Башкортостан и муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам обеспечения социально-экономического роста муниципальных образований и преодоления диспропорций их развития;
— совершенствования законодательства о местном самоуправлении, а именно разработки предложений и изменений в законодательство о финансовых основах местного самоуправления посредством института законодательной инициативы как через Государственное Собрание – Курултай Республики Башкортостан, так и через муниципальные образования;
— совершенствование законодательства в сфере природо-и землепользования для предоставления возможности реализации гражданам права собственности на земельные и природные ресурсы, а также в целях оптимизации деятельности природоохранных территорий в интересах граждан.
Восприятие проблемы оценки минимальных социальных стандартов соотносится для нас с проблемой определения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и связи этих категорий с определением порогового значения денежных доходов, в том числе величиной прожиточного минимума. Минимальные социальные стандарты воспринимаются населением как социальный минимум, а не как уровень выживания.

Такое положение вещей и состояние потребления продовольствия является важнейшим показателем качества жизни населения и условием сохранения здоровья. Понимая, что вопросы доступа населения к продовольствию, занятости, а также проблемы уровня жизни, социальной защиты носят системный характер и могут быть решены в комплексе с общественным развитием в целом по России мы, тем не менее не снимаем с себя ответственности за ситуацию в республике.
Мы отмечаем, что в республике проводится большая системная работа по регулированию демографических процессов. Под пристальным вниманием органов власти находятся все стороны воспроизводства: повышение рождаемости, снижение смертности, регулирование миграции. Мы намерены поддерживать всемерно деятельность всех заинтересованных сторон по реализации Концепции демографической политики Республики Башкортостан на период до 2025 года.
Мы твердо убеждены, что основным содержанием устойчивого развития является гармоничное коэволюционное взаимодействие человека с природой, в том числе экологизация экономики, производственных процессов, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, а также создание необходимых политических, идеологических и правовых предпосылок. Республика Башкортостан продолжает оставаться регионом с неблагополучной экологической обстановкой, обусловленной значительными объемами выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В Башкортостане находится большое количество пожаро-, взрыво-, и химически опасных производств, являющихся потенциальными источниками экологических катастроф. Продолжается техногенная деградация почв. Среди факторов ухудшения здоровья и сокращения продолжительности жизни экологические причины занимают ведущее место. Мы готовы к разработке мер по совершенствованию государственной экологической политики, а именно: комплекса привентивных мер по предотвращению самовольного занятия земельных участков, невыполнения сельскохозяйственными предприятиями обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, нарушения установленного режима использования земель.

Мы готовы разработать методические документы по оценке экологического ущерба на основе всестороннего комплексного подхода к оценке компонентов природной среды (экологический аудит), подготовить предложения по стимулированию добровольного страхования (предоставления льгот для страхователей, добровольно осуществляющих экологическое страхование), провести инвентаризацию объектов размещения отходов, образующихся в результате разведки, добычи, обогащения и переработки полезных ископаемых и разработать с участием недропользоателей систему мер по их утилизации.
Фактором развития республиканской инновационной системы мы видим корпоративные организационные формы и современные методы инновационного менеджмента. Стратегическая ориентация на инновационное развитие на личностном, организационном, территориальном и республиканском уровнях является перспективным выбором развития Башкортостана. Мы готовы включиться в процесс разработки дополнительных мер по вовлечению в производство научно-технического потенциала, в создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу, увеличения количества субъектов инновационной деятельности, действующих на территории республики.
Мы готовы активно включиться в процесс решения особо актуальных вопросов – здоровья и здравоохранения, долголетия, образования, уровня жизни. Мы готовы решать проблемы диспропорций неравенства в человеческом развитии на местном уровне, формулировать более обоснованные задачи реализации приоритетов и отслеживать воздействие политики на человеческое развитие.

Share.

Comments are closed.